Долгая дорога к морю
Фото: Яна Сахарова

Фото: Яна Сахарова

Автомобилисты часами стоят в пробках, чтобы добраться до Сочи

В разгар курортного сезона Сочи и ряд других черноморских городов практически недоступны для отдыхающих, которые решили отправиться на отдых на автомобилях. Туристы со всей России простаивают в пробках по несколько часов, прежде чем, наконец, увидеть море.

Первое испытание водителей ожидает уже при въезде в Краснодарский край, где перед Тихорецком скапливается колонна автомобилей. Кирилл Ландин, приехавший на море вместе с женой и двумя детьми, рассказал «Русской планете», что свой отпуск он не в первый раз проводит на российских черноморских курортах, но так долго добирался до пункта назначения впервые.

– Обычно из Волгограда мы едем около 16 часов, в этот же раз вышло часов на 5 больше. Страшно вспоминать просто: перед Тихорецком на развилке мы встали в колонну и еле-еле двигались со скоростью 20 км/ч. Девчонки мои еще маленькие — одной полтора, другой четыре года — замаялись совсем. Хорошо, что машина с кондиционером, иначе в такую жару совсем бы с ума сошли.

От Краснодара до Джубги

Основные испытания в виде многочисленных пробок российских туристов ожидают непосредственно перед курортными городами. Постоять придется сразу на нескольких участках трассы М-4 «Дон», между Краснодаром и развилкой Сочи – Новороссийск.

Житель геленджикского села Архипо-Осиповка Евгений Горбачев отметил в беседе с корреспондентом РП, что с нетерпением ждет окончания курортного сезона, потому что ездить на машине стало не только мучительно долго, но и небезопасно:

– Мне в последнее время часто приходится ездить по личным делам в Краснодар, и это для меня просто каторга. Я раньше до города доезжал за 2 часа, это примерно 120 километров, а теперь иногда и по 4 часа провожу в пути. Регулярно пробка стоит перед станицей Саратовской со стороны Краснодара. В том месте ведутся дорожные работы, расширяют проезжую часть. Вроде бы радоваться надо, но у нас же по-человечески ничего делать не могут, обязательно надо в разгар сезона работать с перекрытием одной из полос. У нас климат ведь позволяет работать не только весной и осенью, но и зимой. Но как какой-то глобальный ремонт, так обязательно летом! А еще страшно ехать, когда в противоположную сторону движется плотный поток машин, всегда найдется кто-то, кто выскочит на встречку, только и успеваю уворачиваться.

Также Евгений рассказал, что часто в возникновении пробок виноваты сами автомобилисты:

– На некоторых водителей просто зла не хватает: там, где ограничение скорости 90 км/ч, они едут 40 км/ч, собирая за собой колонну. Иногда это большегрузы, а иногда и старенькие легковушки. Очень редко такие тихоходы уступают дорогу. И в пробках многие водители ведут себя глупо: на двухполосной дороге создают сразу четыре полосы, используя еще и обочину. А в итоге всем надо протиснуться мимо дорожников по одной полосе! Такие «бутылочные горлышки» летом — просто катастрофа.

Объехать пробку в районе станицы Саратовской, если двигаться со стороны Краснодара, можно, уехав на мост-развязку между Молькино и Саратовской. В этом случае выезжаешь уже в Горячем ключе, оставляя позади самый длинный затор.

Пробки победит трехуровневая развязка

Отдельного внимания заслуживает развязка Краснодар – Сочи – Новороссийск, которая собирает пробки сразу с трех сторон. В выходные автомобилистам лучшее вообще избегать этого участка, поскольку даже регулирующий движение сотрудник ДПС проблемы не решает.

Сейчас на этом перекрестке (пересечение дороги М-4 «Дон» с трассой федерального значения М-27 «Джубга – Сочи») ведется строительство трехуровневой транспортной развязки, которая, по замыслу «Росавтодора», должна победить километровые пробки.

Ранее в пресс-службе «Российских автомобильных дорог» «Русской планете» рассказывали, что объект, возведение которого началось в сентябре 2012 года, будет сдан в эксплуатацию в августе 2014 года. Однако сейчас темпы строительства заметно снизились, и местные жители сомневаются, что столь масштабная конструкция появится на злополучном перекрестке уже через год.

Проект финансируется за счет средств федерального бюджета, его приблизительная стоимость — 2,87 млрд рублей. Согласно плану, потоки разведут так, чтобы машины, движущиеся со стороны Новороссийска в Краснодар и обратно, никак не пересекались с потоком, следующим из Сочи в Краснодар или Новороссийск, а также в обратном направлении.

От Джубги до Сочи трасса стоит

Житель туапсинского поселка Бжида Сергей работает в поселке Новомихайловский. Его офис находится в 40 км от дома. Если трасса в сторону Сочи свободна, то путь занимает около 40 минут. В летние дни такая скорость Сергею и не снилась:

– От Ольгинки до Новомихайловского сплошная пробка: прямо с перевала машины стоят, а это около 10 километров. Сейчас еще волна выезда пошла. В прошлую пятницу 4,5 часа до дома добирался, — рассказал Сергей «Русской планете». — Причем многие отдыхающие в Сочи даже не лезут. Либо пролетают мимо, направляясь в Абхазию, либо останавливаются где-то, не доезжая Сочи.

В Twitter пользователи активно обсуждают ситуацию на сочинских дорогах, а также подъездные пути к городу и выезды из него. Микроблогеры, в частности, предупреждают друг друга о крупных заторах:

– 10-километровая пробка от Сочи в сторону Джубги, — написала 14 августа ‏@MilaSherr.

– Пробка сегодня особенно большая… Еду, как шпрота, в автобусе. Полтора часа — 1/3 пути, — твитнул 13 августа @DanieldeMont.

– Кто сегодня на море, не советую... Пробка от Горячего ключа до Джубги... Все деньги ушли на Олимпиаду в Сочи, а дорога так и есть в одну колею, — отметил пользователь @SFZarubin.

– Пробка от Дагомыса до Лоо! Мрак, — поделился со своими «фолловерами» 9 августа @frolov_d_v.

– От Сочи 276 км ехали 10,5 часов. От отдыха больше устали, чем отдохнули. Пробка на развилке с Джубгой была 12 км со стороны Новороссийска, — 15 июля написал belogurov_stas.

Власти отменили реконструкцию дороги Джубга – Сочи

В мае власти Краснодарского края заявили о глобальном ремонте трассы Джубга – Сочи. На реконструкцию планировалось выделить 300 млрд рублей, что, по мнению чиновников, позволило бы не только разгрузить трассы на «морском» направлении, но и серьезно увеличить приток туристов.

– Нагрузка на дороги в высокий сезон вырастает в разы — трассы пропускают больше миллиона машин за лето. Все последние годы и край, и федеральные ведомства активно ведут работы по ремонту и расширению основных трасс к морю. Но порой, как ни парадоксально, именно это ухудшает ситуацию на дорогах, — говорится в сообщении пресс-службы администрации Краснодарского края.

На совещании в Геленджике губернатор Александр Ткачев отметил, что сейчас одновременно идет реконструкция всех федеральных трасс к морю. В итоге что в Джубгу, что в Новороссийск — не езда, а сплошное мучение, подчеркнул глава региона.

Между тем уже спустя месяц, когда были произведены все расчеты, стало известно, что реконструкции трассы Джубга – Сочи не будет. Проект оказался слишком дорогим — триллион рублей вместо планируемых 300 млрд рублей. Об этом глава администрации Краснодарского края Александр Ткачев сообщил в ходе видеоселекторного совещания полпреда президента РФ в ЮФО 18 июня.

– Чтобы построить новую автодорогу с тоннелями, развязками, мостами, необходимо, по предварительным расчетам, триллион рублей и, возможно, не один десяток лет. Это нереальные денежные и временные траты, — сообщает официальный сайт администрации Краснодарского края. — Но у края есть более эффективный проект: строительство альтернативного подхода к городу-курорту из Апшеронского района по маршруту Черниговское – Дагомыс.

О стоимости и сроках реализации этого проекта пока ничего не известно. В настоящее время дорога Джубга – Сочи, состоящая из 183 километров горного серпантина, является единственной наземной трассой, связывающей всю Россию с городом-курортом.

Читайте в рубрике «Титульная страница» Владимир Путин. «Кто со мной? С кем идти?»Выборы-2018, в которых изъявил желание принять участие действующий глава государства, будут, де-факто, «безальтернативными» Владимир Путин.  «Кто со мной? С кем идти?»

Комментарии

23 августа 2013, 14:51
Да,действительно При въезде в Джубгу от ДПС до посёлка разрушили и так дряную дорогу и уже с пол-года мы ездим по обочине в одну сторону и по бездорожью в другую.Самое интересное то,что ремонт дороги начали и бросили в разрушенном виде и даже всю технику увезли .Может Ткачёв не видит и не знает-что мало вероятно.Скорее всего правдива людская молва-деньги украли и взять неоткуда.А может Ткачёв знает где деньги?
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Расширяйте круг интересов!
Мы пишем об истории, обороне, науке и многом другом. Подписывайтесь на «Русскую планету» в соцсетях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»