Постолимпийское движение
Фото: Артур Лебедев, ИТАР-ТАСС.

Фото: Артур Лебедев, ИТАР-ТАСС.

Как изменилась после Игр-2014 транспортная инфраструктура Сочи

В ночь с 21 на 22 марта прекратят действовать «олимпийские» полосы, по которым мог передвигаться только аккредитованный транспорт. По мнению генерального директора транспортной дирекции Александра Жукова, работа обособленных полос имела положительный эффект и результативность, обеспечила прогнозируемое время в пути для олимпийского транспорта. Он отметил, что ситуация на дорогах в Сочи заметно улучшилась после преобразований, поэтому нужно искать конструктивные решения для ее сохранения и в дальнейшем.

Одно из них администрация города уже нашла: выделенные полосы на дорогах города исчезнут, но не везде. Сейчас управление транспорта и связи города проводит анализ того, какие транспортные полосы можно сохранить. Планируется, что теперь они будут использоваться для проезда общественного транспорта, маршруты которого в постолимпийский период не изменятся. Новые маршруты, которые были введены к Играм, например, автобус №63, курсирующий на Красной Поляне, или маршруты №57 и №60 в Адлере, «отлично себя проявили и продолжат работать». Так считает заместитель начальника управлением транспорта и связи администрации Сочи Ирина Горбачева.

При этом не исключена корректировка цен на проезд в автобусах. Это будет зависеть от количества общественного транспорта и его распределения по маршрутам. Цена проезда в общественном транспорте Сочи в последний раз повышалась накануне 2014 года — с 16 до 17 рублей, а в автобусах большой вместимости — до 19 рублей. Тогда эту меру объяснили появлением в городе более комфортабельных и современных автобусов с кондиционерами. Во время Игр их количество возросло, на помощь приехали автобусы из других регионов. Всего по Сочи передвигались 963 единицы транспорта, в том числе 327 для маломобильных групп населения. Сейчас транспорт, задействованный в Играх, отправился в места постоянной дислокации — в Московскую область, Санкт-Петербург и Казань. Обслуживать пассажиров продолжат свыше 460 автобусов большой и средней вместимости. Одновременно с ними на линиях будут ходить и маршрутные такси частных автотранспортных предприятий.

Впрочем, автобусы Сочи еще понадобятся. Центр города предлагается закрыть для частного транспорта в качестве меры пор борьбе с автомобильными пробками, используя положительный опыт европейских городов, например, Лондона. Городские чиновники подчеркивают, что эта мера направлена в том числе и на улучшение экологической обстановки в городе-курорте. По словам заместителя мэра города Анатолия Рыкова, будущее Сочи — города, который является третьим в России городом по количеству автомобилей на душу населения, — за общественным транспортом.

22 марта в Сочи вернется иногородний транспорт, что существенно увеличит нагрузку на городские магистрали.

Но если по центру города сочинцам теперь придется передвигаться на общественном транспорте, то поехать в соседнюю Абхазию с сегодняшнего дня можно на автомобиле. На границе России с Абхазией сняты все ограничения, которые действовали с начала года в связи с Олимпиадой в Сочи. На границе по реке Псоу с сегодняшнего дня движение машин и автобусов осуществляется беспрепятственно.

Железнодорожные линии Сочи за время Олимпийских и Паралимпийских игр перевезли около 4 млн человек. Сейчас в пиковый курортный период в Сочи могут приходить до 75 пар пассажирских поездов в сутки. А в период Олимпиады здесь курсировало 38 пар пригородных поездов «Ласточка». С 20 марта они перешли на новый график движения. Олимпийские маршруты «Сочи – Олимпийский парк», «Сочи – Красная Поляна» и другие сохранились, но стали платными. Цена билета из Сочи в Адлер составляет 42 рубля, в Олимпийский парк — 56 рублей, а на Красную Поляну — 112 рублей.

Также на сочинских вокзалах упростили систему досмотра. Теперь пассажирам не нужно снимать ремни, часы, выкладывать зажигалки и брелоки, продукты и емкости с водой. Стала проще и система досмотра багажа.

В целом, по оценке министра транспорта Максима Соколова, транспортный комплекс Сочи справился со своими задачами. Во время встречи с министром президент Владимир Путин напомнил, что необходимо завершить строительные и наладочные работ на дорожных объектах в Сочи, которые не были закончены перед Играми. Например, дублер Курортного проспекта был запущен во временном режиме. Соколов пообещал ввести магистраль в постоянную эксплуатацию уже в мае, когда будут получены все необходимые заключения.

Транспортная система Сочи за последние семь лет значительно изменилась. Благодаря восьми пересадочным комплексам и современному вокзалу Адлера почти в полтора раза увеличилась пропускная способность железной дороги не только в Сочи, но и на подъездах к городу от Туапсе. Новых автомобильных дорог построено почти 400 км. Появился дублер Курортного проспекта, совмещенная автомобильная и железнодорожная инфраструктура до горного кластера длиной почти 50 км, новые подземные и надземные переходы. Самым сложным инфраструктурным объектом стала совмещенная автомобильная и железная дорога Адлер-«Альпика-Сервис». Эта магистраль обеспечивала доставку зрителей и участников соревнований на горные стадионы Красной Поляны и к ледовым дворцам Олимпийского парка Имеретинской низменности. Ее протяженность — 26,5 км. Она включает в себя 12 тоннелей и около 50 мостов. Были построены развязки «Аэропорт», «Виноградная – Донская», «Стадион», «Адлерское кольцо», дорога «Обход Сочи», организовано более 20 парковок и стоянок, в том числе прибордюрные общей вместимостью порядка 6939 машиномест.

В качестве олимпийского наследия в муниципальную собственность будет передан Центр управления дорожным движением, который использовался для организации транспортных потоков во время Олимпийских и Паралимпийских игр, а также специально созданная комплексная схема организации дорожного движения и автоматическая система управления движением. Все это теперь будет работать для организации внутренних городских перевозок.

Удобно в передвижении Далее в рубрике Удобно в передвижении«Русская планета» оценила доступность среды для инвалидов в Сочи Читайте в рубрике «Титульная страница» Владимир Путин. «Кто со мной? С кем идти?»Выборы-2018, в которых изъявил желание принять участие действующий глава государства, будут, де-факто, «безальтернативными» Владимир Путин.  «Кто со мной? С кем идти?»

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Анализ событий России и мира
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях и читайте статьи экспертов
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»