Больное место
Фото: Георгий Копытин, ИТАР-ТАСС

Фото: Георгий Копытин, ИТАР-ТАСС

Мэрия Сочи считает, что здравоохранение в городе улучшилось, но горожане этого не замечают

Программу по формированию у горожан положительного мнения о муниципальном здравоохранении разработала администрация Сочи. Ее цель — изменить отношение медицинского персонала к пациентам и сформировать положительный имидж муниципального здравоохранения.

Как сообщили «Русской планете» в пресс-службе администрации Сочи, только в прошлом году были сданы в эксплуатацию две новых больницы и два хирургических комплекса, проведены ремонты в муниципальных поликлиниках. Материально-техническая база больниц и поликлиник пополнилась самым современным оборудованием. Для работы в Сочи были приглашены врачи со всей России.

Однако эти улучшения остались без внимания сочинцев, считают в мэрии. Проведенный по инициативе Общественной палаты Сочи опрос среди горожан показал, что 42% респондентов не заметили никаких изменений в сфере медицинского здравоохранения и обслуживания. Более того, 8% сочинцев убеждены, что медобслуживание стало хуже.

Причина такого результата в том, что нет системы коммуникации между здравоохранением и общественностью, уверена начальник управления здравоохранения администрации Сочи Марина Вартазарян:

– У населения отсутствует информация о состоянии в здравоохранении. У основной массы сочинцев уже сформировалось негативное мнение о муниципальной медицине. И даже если человек не обращался к врачам ни разу, он скажет о здравоохранении плохо. В регистратурах и к врачам очереди, получить необходимую информацию затруднительно. Но главное — это неуважительное отношение к пациенту, которое встречается в медучреждениях.

При этом, замечает Вартазарян, укомплектованность кадрами сейчас очень хорошая, такая, какой не было за последние 15 лет. Муниципальные медучреждения укомплектованы врачами на 75%, средним медицинским персоналом — на 73%.

Отношение к медицине складывается из личного опыта общения пациента с работниками больниц и поликлиник. Как показывают результаты опроса, более трети горожан не удовлетворены качеством обслуживания. А у 38% респондентов посещение медицинского учреждения вызывает негативную реакцию.

Вартазарян объясняет это тем, что сочинские медицинские учреждения не обладают высоким уровнем клиентоориентированности. Заместитель главы Сочи Ирина Романец согласна с этой оценкой:

 – Еще два-три года назад понятия «клиентоориентированность» для учреждений муниципального здравоохранения было в диковинку. В городской инфраструктуре в целом происходят значительные изменения, и здравоохранение является авангардом этих изменений. В обновленном олимпийском городе нужен новый менталитет, — говорит Романец.

Заместителя руководителя Краснодарской краевой общественной организации «Служба защиты прав потребителей» Гарика Геворкяна не удивило то, что более трети сочинцев не удовлетворены качеством обслуживания:

– Негативная реакция людей, в особенности — пожилых, вполне обоснована, ведь они привыкли, что в советские времена к ним обращались уважительно и врачи были более квалифицированные. Могу привести пример из собственного опыта. Как-то раз я был в командировке в Краснодаре. Обратился за неотложной помощью в краевую больницу. Отстоял очередь. Когда очередь подошла, мне сказали: «Ты не сюда обратился, иди в другой кабинет». А у меня был экстренный случай. Пришлось развернуться и пойти в частную клинику. Но с уверенностью сказать, что положительных изменений в здравоохранении нет, я не могу. У меня жена лежала с ребенком в только что построенной инфекционной больнице в Дагомысе. Супруга сказала, что медобслуживание там значительно улучшилось за последние несколько лет.

Женщина лет тридцати Ирина, стоящая в очереди Центральной поликлиники Сочи, говорит, что ей в медицинской помощи не отказывают, но и не лечат:

– Мне не важно, нахамят мне врачи или нет. Мне важно, буду ли я здорова. Гоняют целый день от одного врача к другому, и все без результата. Придется, наверное, обращаться в краевой центр, в Москву, в Петербург или в зарубежные клиники.

Пенсионерка Раиса Ивановна, которая когда-то работала врачом в одной из поликлиник Сочи, считает, что длинные очереди — показатель того, что уровень медобслуживания в городе по-прежнему низкий:

– В поликлинику обращаюсь лишь в случае крайней необходимости. Я не хочу лишний раз сталкиваться с тем, что вижу: в регистратуре всегда очередь, и под кабинетами очереди. Мы — пенсионеры, бедные люди. Так и принимают ведь не всегда. Когда я работала врачом, у нас так было заведено: если есть очередь, примем до последнего. Принимали всех даже вне рабочего времени. Никому не отказывали, никогда не грубили. Сейчас все по-другому.

Управление здравоохранения администрации Сочи разработало программу «Улучшения имиджа учреждений здравоохранения города Сочи в условиях постолимпийского наследия». В основе проекта два направления — работа с медицинскими работниками и с общественностью.

Положительный образ врачей и медицинских сестер предстоит формировать по следующим направлениям — стиль поведения, внешний вид, правила разговора по телефону, правила работы с корреспонденцией. От того, насколько успешно медики будут формировать свой имидж, будет зависеть премиальный фонд и карьера главного врача.

Менять общественное мнение, по замыслу чиновников от здравоохранения, помогут СМИ и городской актив. 26 мая Анатолий Пахомов предложил создать при администрации курорта городской Общественный совет по вопросам здравоохранения. В него войдут главврачи, чиновники и представители общественности. Раз в месяц эта общественная структура будет оценивать работу системы здравоохранения. Происходить это будет по принципу «гамбургского счета»: одни члены общественной организации высказывают накопившиеся претензии, другие выслушивают их и решают, как исправлять ситуацию.

– Надо проводить встречи актива общественных организаций Сочи с медицинскими работниками. Тогда и озлобленности у людей будет меньше, — считает председатель районной общественной организации инвалидов Сочи Павел Жестовский.

Развеют дым Далее в рубрике Развеют дымКак Сочи подготовился к антитабачному закону Читайте в рубрике «Титульная страница» Владимир Путин. «Кто со мной? С кем идти?»Выборы-2018, в которых изъявил желание принять участие действующий глава государства, будут, де-факто, «безальтернативными» Владимир Путин.  «Кто со мной? С кем идти?»

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
80 000 подписчиков уже с нами!
Читайте «Русскую планету» в социальных сетях и участвуйте в дискуссиях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»