Новости – Общество
Общество
Два колеса
Фото: Антон Новодережкин, ИТАР-ТАСС.
Точки проката велосипедов открылись во всех районах Сочи
23 мая, 2014 17:47
3 мин
22 мая во всех курортных районах Сочи открылись пункты велопроката. Администрация Сочи планирует, что в скором времени в городе станет 200 таких пунктов.
В пресс-службе администрации курорта «Русской планете» пояснили, что пункты будут работать автоматически — вносишь плату, забираешь велосипед. Если все это будет пользоваться популярностью у сочинцев и туристов, в течение пяти лет велосипедный парк планируют увеличить до 20 тысяч едениц.
Представитель пресс-службы администрации Сочи Микаэл Нерсесян рассказал РП, что в Сочи при подготовке к Олимпиаде было оборудовано немало пешеходных зон. Там высадили скверы, установили фонтаны. Эти зоны растянулись на километры и связывают популярные у горожан и туристов места:
– Каждая из этих пешеходных зон должна решать логистические задачи. Например, мы создали непрерывную прогулочную зону от железнодорожного вокзала до морского вокзала. Расстояние между этими пунктами — километры. Конечно, такая услуга, как велопрокат, была бы востребована.
По мнению Нерсесяна, велопрокат, с одной стороны, привлечет в город новых туристов, а с другой, будет способствовать популяризации спорта среди сочинской молодежи.
В пресс-службе администрации Сочи уточнили, что все велосипедные маршруты в городе разделены на три категории: для профессионалов, любителей и начинающих. Кроме обычного велосипеда, на прокат можно взять самокат, горный велосипед или велосипед с фиксированной передачей.
Главный редактор портала «БлогСочи.ру» Александр Валов считает, что достаточно высокая цена на прокат велосипеда в Сочи будет ограничивать его развитие.
– Нижний уровень часовой стоимости проката велосипеда — 150 рублей, — говорит он. — При такой цене 200 пунктов — более, чем перебор. По такой цене смысла в них нет.
По мнению Александра, приемлемая для сочинцев цена за прокат велосипеда — порядка 50 рублей в час или 200 рублей за сутки проката.
– Пункты велопроката должны быть централизованными. Например, человек уехал из одного района города в другой. Надо, чтобы там он также мог оставить велосипед и вернуть залог, — добавляет Валов.
Кроме того, по словам Валва, в городе нет велосипедной инфраструктуры.
–Велодорожек у нас всего две: на улице Навагинской — там она идет прямо возле лавочек, и на набережной Олимпийского парка. Более того, по всему городу куча ограничений на езду. Например, по набережной в центре города.
Руководитель сочинской мастерской «ВЕЛОнеадекват» Олег Франид, которая специализируется на ремонте и прокате велосипедов, уверен, что велопрокат, напротив, будет востребован.
–Сейчас начало сезона, отдыхающих не так много, но и приезжие, и местные жители с удовольствием берут велосипеды в прокат.
Однако, по оценкам Франида, Сочи сегодня доступен для двухколесных транспортных средств примерно на 20%:
– Это основные маршруты, например, дорожки в Олимпийском парке. Оставшиеся 80% — то, над чем властям еще предстоит работать.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости